Скульптура Кристофера Слатоффа, посвящённая жизни Рэя Брэдбери

 

Версия для печати


В конце марта 2015 года в калифорнийском художественном музее на ежегодной выставке искусств Кристофер Слатофф представил свою скульптуру «Человек в картинках», символически изображающую жизнь Рэя Брэдбери.


Лос-анджелесский скульптор Слатофф впервые познакомился с творчеством Брэдбери в 2007 году (это была книга «Марсианские хроники»), а потом посетил лекцию Рэя, которая положила начало их дружбе. «Он оказался потрясающим человеком и просто вдохновил меня», — говорит Слатофф. Ему захотелось создать не просто портрет писателя, а нечто более интересное.


Идея скульптуры была взята из воспоминаний Брэдбери. Однажды, когда ему было тринадцать лет, он свалился от усталости после посещения двух цирковых представлений. Его отец бережно поднял подростка и больше мили нёс его на руках до дома. Творение Слатоффа основывается на точке зрения ребёнка, для которого нет никого важнее отца. Почти трёхметровая скульптура изображает высокого, сильного мужчину, прижимающего к себе спящего сына. Но это ещё не всё. «Задняя часть скульптуры для меня является метафорой безграничной фантазии Рэя Брэдбери, которая нашла своё воплощение в его книге „Человек в картинках“, — рассказывает Слатофф. — Татуировки с тела татуированного мужчины оживают и рассказывают свои истории. Но я изобразил скорее не иллюстрации к книге, а впечатления от наших бесед с Брэдбери».


Творческий процесс начался с создания глиняного макета под названием «Отец Электро», скульптор успел завершить его незадолго до смерти Брэдбери. «Весь процесс занял семь лет, и мне всё казалось, что можно добавить ещё какой-нибудь элемент на заднюю часть скульптуры, и каждый наш разговор мог подкинуть новые идеи», — рассказывает Слатофф. Скульптор считает, что так же, как Брэдбери повлиял на его творчество, так же и он сам хоть немножко да повлиял на творчество Брэдбери. Например, эту историю, как его нёс отец, Брэдбери забыл ещё в детстве, но вспомнил после того, как увидел скульптуру Слатоффа под названием «Пьета». Рэй даже написал рассказ «Летняя пьета».


Писатель и художник беседовали часами, на протяжении многих лет — насколько хватило здоровья Рэя. «Когда он уже был прикован к постели, я читал ему вслух его же книги, — вспоминает скульптор. — Он умер через две недели после того, как я дочитал ему последнюю главу „Человека в картинках“. Он знал толк в том, как завершать истории».


Кристофер Слатофф и его скульптура, посвящённая Рэю Брэдбери Скульптура Кристофера Слатоффа, вид со спины
Скульптор Кристофер Слатофф и Рэй Брэдбери