Октябрьская Игра. Рассказ Рэя Брэдбери
Переводчик: Ольга Акимова

« Все рассказы Рэя Брэдбери


« Далеко за полночь


The October Game

1948


018

Он положил револьвер обратно в ящик стола и запер его.

Нет, не так. Так Луиза не будет мучиться. Она умрет, все кончится, и никаких мучений. Для него же было чрезвычайно важно, чтобы ее смерть была прежде всего долгой. Долгой и изощренной. Как продлить ее мучения? И главное, как это осуществить? М-да.

Стоя перед зеркалом в спальне, мужчина аккуратно застегнул запонки на манжетах. Он достаточно долго стоял, слушая, как внизу, за стенами этого уютного двухэтажного дома, по улице носятся дети; эти дети — шуршат, словно мыши, словно опавшие листья.

По детскому шуму можно было определить, какой сегодня день. По их крикам можно было понять, что сегодня за вечер. Узнать, что год клонится к закату. Октябрь. Последний день октября с его масками-черепами, выдолбленными тыквами и запахом свечного воска.

Нет. Все зашло слишком далеко. Октябрь не принес улучшения. Если не стало еще хуже. Он поправил черный галстук-бабочку. «Если бы сейчас была весна, — медленно, спокойно, равнодушно кивнул он своему отражению в зеркале, — возможно, еще был бы шанс». Но сегодня весь мир рассыпается в прах. Нет больше зелени весны, ее свежести, ее надежд.

В гостиной послышался негромкий топот ног. «Это Мэрион, — сказал он себе. — Моя малышка. Восемь молчаливых годков. Без единого слова. Только сияющие серые глаза и любопытный маленький ротик». Дочь весь вечер бегала из дома на улицу и обратно, примеряя разные маски и советуясь с ним, какая из них самая ужасная и страшная. В конце концов они оба остановились на маске скелета. Она была «страшенная»! И перепугает всех «до смерти»!

Он снова поймал в зеркале свой долгий взгляд, полный раздумий и сомнений. Он никогда не любил октябрь. С тех самых пор, когда много лет назад впервые лег на осенние листья перед домом бабушки, и услышал шум ветра, и увидел голые деревья. И почему-то заплакал. Каждый год к нему возвращалась часть этой тоски. И всегда исчезала с весной.

Но сегодня все было иначе. Он чувствовал, что эта осень придет и будет длиться миллионы лет.

Весны не будет.

Весь вечер он тихо плакал. Но ни следа этих слез не было заметно на его лице. Они запрятались где-то глубоко внутри и лились, лились беспрестанно.

Суетливый дом был наполнен густым приторным запахом сладостей. Луиза выложила на тарелки яблоки в новой кожуре из сахарной глазури; в больших чашах был свежеприготовленный пунш, над каждой дверью висели на нитках яблоки, из каждого морозного окна глядели треугольными глазами выдолбленные и продырявленные тыквы. В центре гостиной уже стоял бочонок с водой, а рядом лежал мешок с яблоками, приготовленными для макания. Не хватало лишь катализатора, ватаги ребятишек, чтобы яблоки начали плюхаться в воду, раскачиваться, как маятники, в запруженных проемах дверей, леденцы — таять, а комнаты — наполняться криками ужаса и восторга, что, впрочем, одно и то же.

Но пока в доме шли молчаливые приготовления. И кое-что еще.

Сегодня Луиза все время ухитрялась находиться в любой другой комнате, кроме той, где был он. Это был ее изощренный способ выразить: «Посмотри, Майк, как я занята! Я так занята, что, когда ты входишь в комнату, где нахожусь я, мне каждый раз нужно кое-что сделать в другой! Только посмотри, как я верчусь!»

Какое-то время он подыгрывал ей в этой отвратительной ребяческой игре. Когда она была на кухне, он приходил туда со словами: «Мне нужен стакан воды». Мгновение спустя, когда он стоял и пил воду, она, как хрустальная фея, колдовала над карамельным варевом, булькавшим, словно доисторический котел, на плите, и вдруг говорила: «О, мне же надо зажечь свечи в тыквах!» — и бросалась в гостиную зажигать улыбки в тыквенных головах. Он входил туда вслед за ней, говоря: «Мне нужна моя трубка». «Ах, сидр!» — восклицала она, убегая в столовую. «Я сам проверю сидр!» — говорил он. Но когда он попытался последовать за ней, она умчалась в ванную и закрыла за собой дверь.

Он постоял за дверью, улыбаясь странной, бесчувственной улыбкой, держа во рту остывшую трубку, а затем, устав от этой игры, из упрямства прождал еще пять минут. Из ванной не доносилось ни звука. И чтобы не доставлять ей лишней радости от сознания того, что он караулит ее у двери, он в раздражении вдруг резко повернулся и пошел наверх, весело насвистывая.

Поднявшись по лестнице, он остановился. Наконец он услышал, как открылась щеколда на двери в ванной, Луиза вышла, и жизнь на первом этаже пошла своим чередом, как в джунглях, когда опасность миновала и антилопы возвращаются к водопою.

И теперь, когда он поправил галстук и надел черный пиджак, в гостиной прошелестели мышиные шажки. В дверях появилась Мэрион, вся разрисованная под скелет.

— Как я смотрюсь, папа?

— Отлично!

Из-под маски выглядывали белокурые волосы. Из глазниц черепа улыбались голубые глаза. Он вздохнул. Мэрион и Луиза, две молчаливые обличительницы его несостоятельной мужской силы, его темной власти. Какой такой алхимией должна была обладать Луиза, чтобы взять его темные волосы и темно-карие глаза брюнета и отбеливать, отбеливать, мыть и отбеливать ребенка в своей утробе все время до его рождения, чтобы потом родилась Мэрион — блондинка с голубыми глазами и румяными щеками? Иногда он подозревал, что Луиза зачала ребенка как идею, совершенно бесполый, безупречный замысел, слияние ее высокомерного разума и клетки. В укор ему она произвела на свет ребенка, созданного по ее собственному образу и подобию, и в довершение всего каким-то образом подговорила доктора, и он сказал, покачав головой: «Мне очень жаль, мистер Уайлдер, но у вашей жены больше не будет детей. Этот ребенок последний».

— А я хотел мальчика, — сказал Майк тогда, восемь лет назад.

Теперь он едва не наклонился, чтобы обнять Мэрион, одетую в костюм скелета. Его охватил необъяснимый порыв жалости к ней, ибо она никогда не знала отцовской любви, а лишь сокрушительную, властную любовь ее обделенной любовью матери. Но больше всего он жалел себя, жалел, что не сумел извлечь выгоды из тяжелых родов, не радовался дочери такой, какая она есть, пусть даже она совсем не темноволоса, и не мальчик, и не похожа на него. Где-то он допустил ошибку. Все остальное бы не изменилось, но он мог бы любить своего ребенка. А главное, Луиза вообще не хотела детей. Сама мысль о родах приводила ее в ужас. Он насильно сделал ей ребенка, и с той ночи весь год, до самых родовых мук Луиза жила в другой части дома. Она ожидала, что умрет, рожая нежеланного ребенка. Ей было так легко ненавидеть мужа, который так хотел сына, что обрек на смерть свою единственную жену.

Но… Луиза выжила. И с каким триумфом! В тот день, когда он пришел в больницу, ее глаза были холодны. "Я жива, — говорили они. — И у меня белокурая дочь! Ты только посмотри!" А когда он протянул руку, чтобы коснуться ее, мать отвернулась, чтобы тайно от него пошептаться со своей новорожденной, розовой доченькой, — подальше от этого мрачного насильника. Какая великолепная ирония! Его самолюбие того заслуживало.

Но теперь снова был октябрь. Были и другие октябри, и когда он думал о долгой зиме, год за годом его душа наполнялась ужасом при мысли о бесконечных месяцах, когда он сидит как закупоренный в доме из-за дурацких снегопадов, пойманный в одну ловушку вместе с женщиной и ребенком, которые его не любят, — и так целыми месяцами. За эти восемь лет случались и передышки. Весной и летом он уходил на прогулки, уезжал на пикники; это были отчаянные попытки решить отчаянную проблему человека, которого все ненавидят.

Но зимой все эти поездки, прогулки и пикники отпадали вместе с опавшими листьями. Жизнь оголялась, как дерево: плоды сорваны, жизненные соки утекли в землю. Да, они приглашали гостей, но зимой гостей трудно заманить из-за всяких метелей и прочего. Однажды у него хватило ума накопить денег на поездку во Флориду. Они уехали на юг. А он гулял на свободе.

Но теперь, с приближением восьмой зимы, он знал: все подходит к концу. Он просто не сможет дотянуть до весны. Внутри него была кислота, которая медленно, годами разъедала его ткани и кости, и вот сегодня она наконец доберется до заложенной внутри него взрывчатки, и все кончится!

Снизу раздался бешеный звон колокольчика. Луиза в гостиной пошла открывать. Мэрион, ни слова не говоря, помчалась вниз встречать первых гостей. Послышались радостные крики и приветствия.

Он подошел к лестнице.

Внизу Луиза принимала пальто. Она стояла — высокая, стройная, белокурая до белизны — и смеялась даже громче новоприбывших детей.

Он остановился в нерешительности. Что же это? Годы? Усталость от жизни? Когда все пошло не так? Уж конечно, не с рождением их единственного ребенка. Но это было символом их противоречий, как он полагал. Его ревности, его неудач в делах и всего прискорбного прочего. Почему же он просто не собрал чемодан и не уехал? Нет. Пока не причинит Луизе столько же боли, сколько она причинила ему. Тут уж никаких сомнений. Развод никак ее не заденет, а просто положит конец их беспомощной нерешительности. Если бы он считал, что развод может доставить ей хоть какое-то удовольствие, он, черт побери, назло не порвал бы с ней до конца жизни. Нет, он должен причинить ей боль. Может, как-нибудь изловчиться и отобрать у нее Мэрион через суд? Да. Точно. Это ранит ее больнее всего. Отобрать у нее Мэрион.

— Привет всем! — Он с широкой улыбкой начал спускаться по лестнице.

Луиза даже не подняла глаз.

— Здравствуйте, мистер Уайлдер!

Дети кричали и махали руками, пока он спускался вниз.

К десяти вечера в дверь перестали звонить, яблоки, подвешенные в дверях, были сорваны зубами, яблочный мусс начисто стерт с розовых детских щек, салфетки были в пятнах от карамели и сидра, и тогда он, муж, умело и весело взял инициативу в свои руки. Он выхватил вечеринку прямо из рук Луизы. Он обегал, болтая с каждым, всех двенадцать пришедших детей и двенадцать родителей, которые пришли в восторг от особого крепленого сидра, которым он их потчевал. Он организовал для детей всякие игры вроде: «приставь ослику хвост», «бутылочка», или «третий лишний», наблюдая за ними под взрывы дикого хохота. Потом погасили свет, и в мерцании горящих треугольных тыквенных глаз он прокричал: «Тихо! Все за мной!» — и на цыпочках повел всех к погребу.

Родители, стоявшие в стороне от этого костюмированного буйства, обменивались мнениями, одобрительно кивали остроумному мужу и беседовали со счастливой женой. Как здорово он умеет ладить с детьми, говорили они.

Дети визжащей толпой устремились за ним.

— Этот погреб! — кричал он. — Могила ведьмы!

Новый визг. Он притворился, будто дрожит.

— Оставь надежду всяк сюда входящий!

Родители тихо хихикнули.

Дети один за другим скатывались по спуску, который Майк соорудил из крышек стола, в темный погреб. Он шипел и кричал им вслед зловещую абракадабру. Темный дом с горящими тыквами наполнился громкими завываниями. Заговорили все сразу. Все, кроме Мэрион. За весь вечер она произнесла минимум слов и звуков; все было запрятано внутри нее, вся ее радость и возбуждение. «Вот чертенок», — подумал он. С закрытым ртом и сияющими глазами она смотрела на свою собственную вечеринку, как на струящиеся вокруг ленты серпантина.

Теперь родители. Нехотя и посмеиваясь, они с криками соскальзывали вниз по короткому спуску, а маленькая Мэрион стояла рядом, как всегда, желая посмотреть до конца, быть последней. Луиза спустилась без всякой помощи. Он хотел ей помочь, но она съехала прежде, чем он успел наклониться.

Дом был пуст и тих при свечах.

Мэрион стояла у спуска в погреб.

— А теперь мы, — сказал он и взял ее на руки.

Они расселись в погребе большим кругом. От далекой громады печи веяло теплом. Вдоль каждой стены стояли длинные ряды стульев, двадцать визжащих детей сидели через одного между двенадцатью перешептывающимися родителями, в дальнем конце сидела Луиза, а на этом конце, рядом с лестницей, — Майк. Он вгляделся в темноту, но ничего не увидел. Все сидели, прижавшись к своим стульям, пойманные в темную ловушку. С этого момента все действо должно было разыгрываться в кромешной тьме, и он выступал в качестве Рассказчика. Слышалась детская беготня, пахло влажным цементом, а где-то там, под звездным октябрьским небом, завывал ветер.

— А теперь! — крикнул Майк в темноту подвала. — Тихо!

Все замерли.

В комнате царил кромешный мрак. Ни огонька, ни отсвета, ни отблеска глаз.

Скрип битой черепицы, железный лязг.

— Ведьма мертва, — провозгласил Майк.

— И-и-и-и-и-и-и-и-и! — заверещали дети.

— Ведьма мертва, она была убита, а вот нож, которым ее убили.

Майк выдал нож. Тот стал переходить из рук в руки под смешки, возгласы и замечания со стороны взрослых.

— Ведьма мертва, вот ее голова, — прошипел Майк, передавая соседу какой-то предмет.

— А я знаю, как играть в эту игру, — радостно закричал из темноты кто-то из детей. — Он берет из холодильника всякие куриные внутренности, пускает их по кругу и говорит: «Вот ее внутренности!» Потом достает глиняную голову и выдает за ее голову, а кость из супа — за ее руку. Потом берет стеклянный шарик и говорит: «Вот ее глаз!» Потом берет какие-нибудь зернышки и говорит: «Вот ее зубы!» Потом берет кулек со сливовым пудингом, дает вам и говорит: «Вот ее желудок!» Я знаю, как в это играют!

— Замолчи, ты все испортишь, — сказала какая-то девочка.

— Ведьмы смерть близка, вот ее рука, — продолжал Майк.

— И-и-и-и-и-и-и-и-и!

Предметы передавались и передавались по кругу, как горячие картофелины. Некоторые из детей визжали и ни за что не хотели к ним прикасаться. Другие вскакивали со стульев, выбегали на середину и стояли там, пока остальные передавали дальше скользкие предметы.

— Да это всего лишь куриные потроха, — смеясь, крикнул какой-то мальчик. — Элен, иди сюда!

Перебрасываемые из рук в руки, сопровождаемые тихими вскриками, предметы все дальше и дальше продвигались по кругу один за другим.

— Сердце под резец, и ведьме конец, — сказал Майк.

Шесть или семь предметов разом передавались под нервные смешки в дрожащей темноте.

— Мэрион, не бойся, — послышался голос Луизы, — это всего лишь игра.

Мэрион не ответила.

— Мэрион? — спросила Луиза. — Тебе страшно?

Мэрион молчала.

— С ней все в порядке, — сказал муж. — Ей не страшно.

И снова, и снова передаются из рук в руки предметы, снова вскрики, снова веселый смех.

Вокруг дома вздыхал осенний ветер. А он, Майк, стоял у выхода из темного подвала на раздаче, и все говорил.

— Мэрион? — снова позвала Луиза из дальнего конца погреба.

Но все разговаривали между собой.

— Мэрион? — громче позвала Луиза.

Все умолкли.

— Мэрион, ответь мне, тебе страшно?

Мэрион не отвечала.

А муж стоял там, у подножья лестницы.

— Мэрион, ты здесь? — звала Луиза.

Молчание. Тишина.

— Где Мэрион? — спросила Луиза.

— Она была здесь, — ответил какой-то мальчик.

— Может, она наверху?

— Мэрион!

Молчание. Все тихо.

— Мэрион, Мэрион! — закричала Луиза.

— Включите свет, — сказал кто-то из взрослых.

Предметы больше никто не передавал. Дети и взрослые сидели, держа в руках ведьмины потроха.

— Нет, — ахнула Луиза. В темноте послышался резкий скрип отодвинутого ею стула. — Нет. Не включайте свет, о, ради бога, ради бога, только не включайте, пожалуйста, пожалуйста, не включайте свет, не включайте! — пронзительно вопила Луиза.

Все в подвале оцепенели от этого страшного крика.

Никто не шелохнулся.

Все сидели в темном погребе, внезапно оборвав ход этой октябрьской игры; снаружи завывал ветер, колотясь о стены дома; наполнявшие погреб ароматы тыкв и яблок смешивались с запахом невидимых предметов, которые были в руках, и тут один мальчик крикнул: «Я посмотрю наверху!» — и с надеждой побежал наверх, промчался по всему дому, четырежды обежал его кругом, снова и снова крича: «Мэрион, Мэрион, Мэрион!» — и в конце концов медленно спустился по лестнице в наполненный тяжелым дыханием и ожиданием подвал и сказал в темноту:

— Я не смог ее найти.

А потом… какой-то болван зажег свет.



 

Читайте cлучайный рассказ!

Комментарии

Написать отзыв


Имя

Комментарий (*)


Подписаться на отзывы


Е-mail

Vic, 8 октября 2022

У меня почему-то сложилось мнение, что его дочь умерла ещё 8 лет назад и поэтому, он винит в смерти свою жену, которая, как он пишет, не хотела детей.
Маска черепа, костюм скелета... Впечатление, что это был вовсе не костюм. А в действительности его дочь, которая умерла, а он, выкопал её из могилы.
"Она никогда не знала отцовской любви.." Потому что она умерла, так и не узнав, что это.
В общем, не думаю что всё тут так очевидно. Расчленить он её не мог, слишком долгий это процесс, да и..повытаскивать все органы и так далее..слишком уж долго это должно было бы происходить.
Он ненавидел свою жену и именно так, хотел ей отомстить. Хотя, некоторые моменты, заставляют меня думать, что и она умерла. Совершила самоубийство в ванной, избегая при этом своего мужа. Ооочень неоднозначный рассказ

Фелосов, 3 апреля 2021

Если классики национальной литературы хотя бы в фантазиях допускают такое, той нации недолго осталось - по историческим меркам, конечно. Осторожно, окно Овертона открывается...
Это действительно Бредбери?...

alekseifortune, 24 марта 2019

мне нравится

Кристина, 1 февраля 2018

Автор же пишет в начале, что герой хотел убить жену, но решил, что нужна месть посильнее. И что даже развод это слишком просто, он хочет уничтожить жену. И что простой розыгрыш на две минуты уничтожит ее? Нет. Зачем тогда нас подводили к этому моменту? Это был бы бессмысленный рассказ. Тут Рэй показал, что может писать ужасы! Эдакие страшные истории, которые мы теперь сами можем рассказывать под видом страшилок на ночь)

Vision trick, 7 мая 2017

По-моему очевидно, что он убил дочь. Мэрион не хотела,чтобы включали свет, потому что догодалась, что произошло. Пока было темно,можно было оставаться с иллюзией,что ничего не случилось,причём не только ей, но и остальным. А когда свет врубили, всем стало понятно,что это никакая уже не игра

Ондатер, 24 октября 2016

Да не убивал он дочь, в самом начале есть подсказка "Это Мэрион, — сказал он себе. — Моя малышка. Восемь молчаливых годков. Без единого слова. Только сияющие серые глаза и любопытный маленький ротик"

Ната, 16 октября 2016

"Маленькая Мэрион стояла рядом, как всегда, желая посмотреть до конца, быть последней", "Мэрион стояла у спуска в погреб" - это когда все спускались. Папочка решил поиздеваться над женой, сделав вид, что убил дочь.

Не верю, что ему удалось довести жену до смерти. Вот до истерики - определённо. То есть в здравом уме она бы поняла, что муж не мог убить дочь (банально хотя бы потому, что времени не хватило), но сказалась атмосфера ужасов.

В тексте постоянно подчёркивается, что Мэрион почти ничего не говорит (в том числе и до праздника). Возможно, у девочки аутизм или какие-то подобные психологические проблемы, и папашка этим воспользовался.

Хотя меня до сих пор смущает то, что мать девочки в конце кричит "не включайте свет". Как-то было бы более ожидаемо, если бы она кричала "включите свет".

Юстина, 31 октября 2015

Примкну к мнению последнего комментатора. ИМХО, всё и так очевидно, нужно лишь внимательней перечитать рассказ.

imagine_sea, 9 мая 2013

кажется, этот рассказ действительно мало кто понял. концовка, что он убил дочь кажется очевидной. но рэй брэдбери не был бы рэем брэдбери, если бы не попытался нас всех перехитрить, вложить в рассказ скрытый смысл. майк никого не убивал на самом деле, просто заставил свою жену поверить в это, уже не знаю что для этого он сделал, закрыл ли своей дочке рот, усыпил ее, она сама по себе молчаливая была-это уж осталось за гранью рассказа...и ему удалось напугать свою жену до смерти. это стало ясно когда она в ужасе закричала не включайте свет. отсюда и потрясающая концовка "а потом какой то болван зажег свет"... и вся созданная иллюзия убийства и расчленения распалась...но думаю жене этот урок запомнится надолго... муж ведь хотел причинить ей много боли... думаю ему это удалось, хоть и не на продолжительное время...

Ирина, 28 февраля 2013

Только Бредбери начал запугивать и вдруг... "какой-то идиот включил свет". :-/

Ирина. , 28 февраля 2013

ну, и расчленить кого-то для этого нужно определеное количество времени и усилий. да и в темноте не с руки делать. ещё и при таком количестве людей вокруг. да и последние мысли героя отобрать ребенка через суд противоречат версии об убийстве.

MammaMia, 16 июля 2012

Я все таки не верю, что он убил свою дочь. В любом случае, он не стал бы это делать при всех. Он просто хотел напугать свою жену, чтобы она страдала, а дочка просто молчала, когда ее звали. И, как уже было сказано, специально включила свет, чтобы показать "как жалко выглядят куринные кишки и кукуруза при свете лампочки".

, 23 апреля 2012

"Да. Точно. Это ранит ее больнее всего. Отобрать у нее Мэрион."

Вот он и отобрал у Луизы дочь...

Павел, 25 октября 2011

Димка, вы удумали что-то сложное. По тексту рассказа очень многие фразы ведут к единственно верной трактовке финала. К убийству. В вашу натянутую версию они не ложатся, да и сам рассказ в таком случае превращается в пшик.

Димка, 25 октября 2011

Перечитал во второй раз....
Вот те на! Беру свои слова назад. Похоже таки расчленил дочь. o-O Святые угодники! "Октябрьская игра"..Всегда нравилось это название,когда пробегал глазами список сочинений..Такое поэтичное. Прочел рассказ - погрустнел.
Вот уж не думал что у Р.Б. столько страшилок. Выходит достаточно их. Вот и на 6 сезонов сериала насобирали подобных "Осенней игре".
А мы поклонники "Вина из одуванчиков" "Земляничного окошка" "Лекарства от меланхолии" , мы фыркнем и...Мда "Октябрьская игра" весьма своеобразна, mildly speaking.

Димка, 25 октября 2011

Вздор! Теперь то мне ясно. Лишь один комментарий верен. Рассказ этот Р.Б. никто не понял. Кроме нас с вышеупомянутым. (покзывает язык) Включила свет дочка. Лицемерный "дяволенок" которая сначала молча наблюдала за вечеринкой которую для ее друзей организовали родители, а затем когда милейший папашка (мухи не обидет) в апофеоз празнования в подвале играл с ее гостями в давно всем известную но от того не менее славную игру в расчленение, бесовка Марион, что осталась на верху включила свет. Какой конфуз! Папа в дурках! как жалко выглядят куринные кишки и кукуруза при свете лампочки.

Talvi, 1 октября 2011

"Нет, не так. Луиза не будет страдать, если умрет так просто. Она умрет, все кончится, и она не будет мучиться. Для него это было очень важно. Как продлить ее мучения? Как, начнем с этого, все проделать? Ну, ладно."

тунец, 30 апреля 2011

так убил или нет? так и не понятно

Ariesus, 25 июля 2010

Когда успел? Когда дети галдели внизу, взял, зажал рот и перезал глот, ну ещё для верноти кольнул в сердце xO Брэдбери же сам написал, что Мэрион спускалась всегда самой последней, поэтому на площадке они были одни. Как мог? Настолько ненавидел жену, что ради мести ей, перешагнул через не очень-то и сильную любовь к дочери.

А рассказ жутковатый! Это в сто раз лучше чем облитый кровью экран, всякие недоговорки и недомолвки пугают больше, чем популярная ныне порнография ужаса!

Мечта, 16 июля 2009

Прочитав рассказ я сразу поняла... Без крови тут не обошлось. Но не очень поняла почему нельзя включать свет. Но были догадки, что он дочь зарезал, но когда он успел? Почитав отзывы я в этом убедилась.
Обожаю его жуткие кровавые расказы.
Пять баллов=)

Павел, 9 июля 2009

Имхо, очевидно: убил.

Холи, 9 июля 2009

Черт,вы ничего не поняли.Он не убил Марион.Это игра.
А потом один идиот включил свет.Вам обязательно нужно включить свет.
Большинство людей не понимают книг Рэя,по коментам мне это понятно.

Sailor, 13 марта 2009

Октябрьская игра - мой любимый рассказ Брэдбери. Обычно я читаю его рассказы и не понимаю сути и лишь много позже до меня неожиданно доходит. Так например было с "Орудия радости".А в "Октябрьской игре" действительно неожиданный поворот.

Евгения, 19 августа 2008

Хорошая жуткая страшилка. Переживаемая.

Евгешка, 11 августа 2008

У Брэдбери достаточно "чернушных" рассказов, где "Эдгар По, мог бы смело претендовать на авторство" и что? Это плохо разве? Я, например, обожаю весь сборник "Воспоминания об убийстве", хотя не являюсь поклонником "Сайлент Хиллов", "Пил" и подобного жанра в принципе. Дело же в мастерстве, в том, как немногими словами и умочаниями заставить мурашки бежать по спине. Хичкок сказал как-то, что если в хорошем фильме ужасов есть отрубленная голова, то в плохом фильме с неё будет капать кровь. Так вот, Брэдбери чаще всего обходится вообще без головы.

Коля, 7 августа 2008

Мда...зарезать дочурку да еще расчленить в темноте прямо под носом у жены....
Меня тошнит....
Сайлент хилл какой-то
там ребенка живьем сжигали
блин... прям абсолютная жестокость

, 25 апреля 2008

Занесло Брэдбери

texas, 12 декабря 2007

а мне расказ не понравился...
по-моему глупый, бесполезный, слишком фантасмогоричный и жестокий...
а кроме того, Эдгар По, мог бы смело претендовать на авторство!

Виталий, 19 июля 2007

Очень хороший рассказ, правда немного жутковатый как например "Кукольник", "Огненный столп"

Написать отзыв


Имя

Комментарий (*)


Подписаться на отзывы


Е-mail


Поставьте сссылку на этот рассказ: http://raybradbury.ru/library/story/48/3/2/