Архив новостей

 

2015

В январе 2015 года снесли дом Рэя Брэдбери на улице Шевиот-Драйв в Лос-Анджелесе, где он прожил 50 лет. Здание было продано на аукционе архитектору Тому Мейну в июне 2014 года за 1,76 миллиона долларов. Новый владелец территории планирует построить там дом с трёмя подземными уровнями и двумя этажами над землёй. Все материалы, рукописи и документы, хранившиеся в доме, были переданы Центру изучения творчества Рэя Брэдбери в штате Индиана.


Дом Рэя Брэдбери в Лос-Анджелесе

Это не единственный дом, принадлежавший писателю. Дом, в котором он жил до покупки дома на Шевиот-Драйв, в период написания романа «451 градус по Фаренгейту», по-прежнему в сохранности.

16 января 2015

На сайте издательства Melville House опубликовано интервью c архитектором Томом Мейном, купившим дом Рэя Брэдбери и принявшим решение о его сносе. По словам Мейна он не жалеет о своём решении, считает, что строительство нового дома будет вполне отвечать мировоззрению писателя. Старый дом был совершенно ординарным, новый — по мнению архитектора — будет вкладом в развитие Лос-Анджелеса. Вокруг территории планируется установить стену с выгравированными названиями книг Брэдбреи.

17 января 2015

Издательство «Эксмо» в серии «Интеллектуальный бестселлер» выпустило сборник рассказов под названием «Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери». Сборник был награждён премией Брэма Стокера в 2012 году, и в нём были опубликованы посвящённые творчеству Брэдбери рассказы других известных писателей. Нил Гейман, Маргарет Элинор Этвуд, Джей Бонансинга, Сэм Уэллер, Дэвид Морелл, Томас Ф. Монтелеоне, Ли Мартин, Джо Хилл, Дэн Хаон, Джон Макнелли, Джо Мино, Роберт Маккаммон, Рэмси Кемпбелл, Морт Касл, Элис Хоффман, Джон Маклей, Жаклин Митчард, Гэри А. Браунбек, Бонни Джо Кэмпбелл, Одри Ниффенеггер, Чарльз Ю, Джулия Келлер, Дэйв Эггерс, Байо Оджикуту, Келли Линк, Харлан Эллисон — каждый из них попытался проникнуться духом произведений Брэдбери, дофантазировать продолжения его историй или сочинить свои в знак благодарности любимому автору.


Сам Брэдбери, заранее ознакомившись с готовящейся к публикации книгой, почувствовал себя отцом своеобразного писательского семейства: «Двадцать шесть авторов этого сборника замечательных и самобытных историй пришли домой к папе, и не могу передать, как я горд. Моя семья — это семья циркачей, странных и удивительных комедиантов в полуночных балаганах, фокусников, укротителей львов и прекрасных чудил. Когда собирается все семейство — это поистине выдающееся событие». Книгу уже можно приобрести в интернет-магазине.


Сборник рассказов «Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери» от издательства «Эксмо»

20 января 2015

В конце марта 2015 года в калифорнийском художественном музее на ежегодной выставке искусств Кристофер Слатофф представил свою скульптуру «Человек в картинках», символически изображающую жизнь Рэя Брэдбери.


Лос-анджелесский скульптор Слатофф впервые познакомился с творчеством Брэдбери в 2007 году (это была книга «Марсианские хроники»), а потом посетил лекцию Рэя, которая положила начало их дружбе. «Он оказался потрясающим человеком и просто вдохновил меня», — говорит Слатофф. Ему захотелось создать не просто портрет писателя, а нечто более интересное.


Идея скульптуры была взята из воспоминаний Брэдбери. Однажды, когда ему было тринадцать лет, он свалился от усталости после посещения двух цирковых представлений. Его отец бережно поднял подростка и больше мили нёс его на руках до дома. Творение Слатоффа основывается на точке зрения ребёнка, для которого нет никого важнее отца. Почти трёхметровая скульптура изображает высокого, сильного мужчину, прижимающего к себе спящего сына. Но это ещё не всё. «Задняя часть скульптуры для меня является метафорой безграничной фантазии Рэя Брэдбери, которая нашла своё воплощение в его книге „Человек в картинках“, — рассказывает Слатофф. — Татуировки с тела татуированного мужчины оживают и рассказывают свои истории. Но я изобразил скорее не иллюстрации к книге, а впечатления от наших бесед с Брэдбери».


Творческий процесс начался с создания глиняного макета под названием «Отец Электро», скульптор успел завершить его незадолго до смерти Брэдбери. «Весь процесс занял семь лет, и мне всё казалось, что можно добавить ещё какой-нибудь элемент на заднюю часть скульптуры, и каждый наш разговор мог подкинуть новые идеи», — рассказывает Слатофф. Скульптор считает, что так же, как Брэдбери повлиял на его творчество, так же и он сам хоть немножко да повлиял на творчество Брэдбери. Например, эту историю, как его нёс отец, Брэдбери забыл ещё в детстве, но вспомнил после того, как увидел скульптуру Слатоффа под названием «Пьета». Рэй даже написал рассказ «Летняя пьета».


Писатель и художник беседовали часами, на протяжении многих лет — насколько хватило здоровья Рэя. «Когда он уже был прикован к постели, я читал ему вслух его же книги, — вспоминает скульптор. — Он умер через две недели после того, как я дочитал ему последнюю главу „Человека в картинках“. Он знал толк в том, как завершать истории».


Кристофер Слатофф и его скульптура, посвящённая Рэю Брэдбери Скульптура Кристофера Слатоффа, вид со спины
Скульптор Кристофер Слатофф и Рэй Брэдбери

2 апреля 2015

Издательство «Эксмо» выпустило неоконченный и ранее не издававшийся роман Рэя Брэдбери «Маски». Герой романа — прячущийся под непрошибаемой маской одинокий и ранимый человек. «Я надеюсь высветить острым лучом прожектора нашу цивилизацию: где она находится и куда идёт? Я надеюсь анатомировать глупость, гордыню и пошлость человека, дабы сделать его просвещённее, а значит, лучше», — так обозначил двадцатипятилетний Брэдбери цель своего романа. Исследователи творчества Рэя, Донн Олбрайт и Джонатан Эллер, выстроили сохранившиеся 80 страниц «Масок» в логической последовательности, начиная от более или менее связного сюжета и вплоть до отдельных отрывков, так и оставшихся на уровне замысла.


25 лет — знаменательная дата в жизни Рэя, именно тогда он встретил двух очень важных для себя людей: единственную жену и надёжного литературного агента — которые потом всю жизнь поддерживали его как человека и как писателя. Под одной обложкой с романом находятся несколько ранее не публиковавшихся рассказов Брэдбери, написанных примерно в тот же период: «Лик Натали», «Их ничто не возмущало», «Дротлдо», «В глазах созерцателя», «Бродяга в ночи», «Галлахер Великий», «Кукла». Книгу можно приобрести в интернет-магазине.


Неоконченный роман Рэя Брэдбери «Маски», изданный «Эксмо» в 2015 году

19 августа 2015

Кинокомпания RGI Productions Inc. (режиссёр Родион Нахапетов и продюсер Наташа Шляпникофф) начинают на сайте Kickstarter сбор добровольных пожертвований для создания фильма «Вино из одуванчиков» по повести Рэя Брэдбери.

Родион Нахапетов написал сценарий, который Рэй горячо одобрил и благословил. Но, к сожалению, снять фильм при жизни Рэя не удалось. Полностью доверяя Родиону и Наташе, Брэдбери поручил им довести начатое дело до конца и осуществить его мечту: снять фильм «Вино из одуванчиков».

Режиссёр нашёл поддержку в Голливуде, однако сотрудничество с крупными производителями кино потребовало бы от автора массы компромиссов, на которые он идти не хотел. Поэтому создатели фильма решили обратиться к краудфандингу — собрать средства среди будущих зрителей фильма на платформе Kickstarter.

6 декабря 2015