Краткое содержание и сочинение по рассказу Вельд
- Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату.
- А что с ней?
- Не знаю.
- Так в чем же дело?
- Ни в чем, просто мне хочется, чтобы ты ее посмотрел или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.
- При чем здесь психиатр?
- Ты отлично знаешь при чем. - стоя по среди кухни, она глядела на плиту, которая, деловито жужжа, сама готовила ужин на четверых. - Понимаешь, детская изменилась, она совсем не такая, как прежде.
- Ладно, давай посмотрим.
Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа: "Все для счастья", который стал им в тридцать тысяч долларов (с полной обстановкой), - дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им. Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники.
- Ну, - сказал Джордж Хедли.
Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты. Сто сорок четыре квадратных метра, высота - десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. "Дети должны получать все самое лучшее", - заявил тогда Джордж.
Тишина. Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд - трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем.
Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот.
- Лучше уйдем от солнца, - предложил он, - уж больно естественное. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке.
- Подожди минуточку, сейчас увидишь, - сказала жена.
В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников.
В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень.
- Мерзкие твари, - услышал он голос жены, стервятники...
- Смотри-ка, львы, вон там, в дали, вон, вон! Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели.
- Какое-нибудь животное. - Джордж Хедли защитил воспаленные глаза ладонью от слепящего солнца, - зебру... Или жирафенка...
- Ты уверен? - ее голос прозвучал как-то странно.
- Теперь-то уверенным быть нельзя, поздно, - шутливо ответил он. - Я вижу только обглоданные кости да стервятников, которые подбирают ошметки.
- Ты не слышал крика? - спросила она.
- Нет.
- Так с минуту назад?
- Ничего не слышал.
Львы медленно приближались. И Джордж Хедли - в который раз - восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства - за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку. Как сейчас, например!
Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные - да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена... Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти.
Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли.
- Берегись! - вскрикнула Лидия.
Львы ринулись на них.
Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого.
- Джордж!
- Лидия! Моя бедная, дорогая, милая Лидия!
- Они чуть не схватили нас!
- Стены, Лидия, светящиеся стены, только и всего. Не забывай. Конечно, я не спорю, они выглядят очень правдоподобно - Африка в вашей гостиной! - но это лишь повышенного воздействия цветной объемный фильм и психозапись, проектируемые на стеклянный экран, одорофоны и стереозвук. Вот возьми мой платок.
- Мне страшно. - она подошла и всем телом прильнула к нему, тихо плача. - Ты видел? Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно.
- Послушай, Лидия...
- Скажи Венди и Питеру, чтобы они больше не читали про Африку.
- Конечно... Конечно. - он погладил ее волосы. - Обещаешь?
- Разумеется.
- И запри детскую комнату на несколько дней, пока я не справлюсь с нервами.
- Ты ведь знаешь, как трудно с Питером. Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов - что было! Да и Венди тоже... Детская для них - все.
- Ее нужно запереть, и никаких поблажек.
- Ладно. - он неохотно запер тяжелую дверь. - Ты переутомилась, тебе нужно отдохнуть.
- Не знаю... Не знаю. - Она высморкалась и села в кресло, которое тотчас тихо закачалось. Возможно, у меня слишком мало дела. Возможно, осталось слишком много времени для размышлений. Почему бы нам на несколько дней не запереть весь дом, не уехать куда-нибудь.
- Ты хочешь сказать, что готова жарить мне яичницу?
- Да. - Она кивнула.
- И штопать мои носки?
- Да. - Порывистый кивок, глаза полны слез.
- И заниматься уборкой?
- Да, да... Конечно!
- А я-то думал, мы для того и купили этот дом, чтобы ничего не делать самим?
- Вот именно. Я здесь вроде ни к чему. Дом - и жена, и мама, и горничная. Разве я могу состязаться с африканским вельдом, разве могу искупать и отмыть детей так быстро и чисто, как это делает автоматическая ванна? Не могу. И не во мне одной дело, а и в тебе тоже. Последнее время ты стал ужасно нервным.
- Наверно, слишком много курю.
- у тебя такой вид, словно и ты не знаешь куда себя деть в этом доме. Куришь немного больше обычного каждое утро, выпиваешь немного больше обычного по вечерам, и принимаешь на ночь снотворного больше обычного. Ты тоже начинаешь чувствовать себя ненужным.
- Я?.. - он молчал, пытаясь заглянуть в собственную душу и понять, что там происходит.
- О, Джорджи! - Она поглядела мимо него на дверь детской комнаты. - Эти львы... Они ведь не могут выйти оттуда?
Он тоже посмотрел на дверь - она вздрогнула, словно от удара изнутри.
- Разумеется, нет, - ответил он.
Они ужинали одни. Венди и Питер отправились на специальный стереокарнавал на другом конце города и сообщили домой по видеофону, что вернуться поздно, не надо их ждать. Озабоченный Джордж Хедли смотрел, как стол-автомат исторгает из своих механических недр горячие блюда.
- Мы забыли кетчуп, - сказал он.
- Простите, - произнес тонкий голосок изнутри стола и появился кетчуп.
"Детская... - подумал Джордж Хедли. - Что ж, детям и впрямь невредно некоторое время пожить без нее. Во всем нужна мера. А они, это совершенно ясно, слишком уж увлекаются Африкой". Это солнц е... Он до сих пор чувствовал на шее его лучи - словно прикосновение горячей лапы. А эти львы. И запах крови. удивительно, как точно детская улавливает телепатическую эманацию психики детей и воплощает любое их пожелание. Стоит им подумать о львах - пожалуйста, вот они. Представят себе зебр - вот зебры. И солнце. И жирафы. И смерть.
Вот именно. Он механически жевал пищу, которую ему приготовил стол. Мысли о смерти. Венди и Питер слишком молоды для таких мыслей. А впрочем, разве дело в возрасте. Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому-нибудь. В два года ты стреляешь в людей из пугача...
Но это... Жаркий безбрежный африканский вельд... ужасная смерть в когтях льва. Снова и снова смерть.
- Ты куда?
Он не ответил ей. Поглощенный своими мыслями, он шел, провожаемый волной света, к детской. Он приложил ухо к двери. Оттуда донесся львиный рык.
Он отпер дверь и распахнул ее. В тот же миг его слуха коснулся далекий крик. Снова рычанье львов... Тишина.
Он вошел в Африку. Сколько раз за последний год он, открыв дверь, встречал Алису в Стране Чудес или Фальшивую Черепаху, или Алладина с его волшебной лампой, или Джека-Тыквенную-Голову из Страны Оз, или доктора Дулитла, или корову, которая прыгала через луну, очень похожую на настоящую, - всех этих чудесных обитателей воображаемого мира. Сколько раз видел он летящего в небе пегаса, или розовые фонтаны фейерверка, или слышал ангельское пение. А теперь перед ним - желтая, раскаленная Африка, огромная печь, которая пышет убийством. Может быть Лидия права. Может, надо и впрямь на время расстаться с фантазией, которая стала чересчур реальной для десятилетних детей. Разумеется, очень полезно упражнять воображение человека. Но если пылкая детская фантазия увлекается каким-то одним мотивом?.. Кажется, весь последний месяц он слышал львиный рык. Чувствовал даже у себя в кабинете резкий запах хищников, да по занятости не обращал внимания...
Джордж Хедли стоял один в степях. Африки Львы, оторвавшись от своей трапезы, смотрели на пего. Полная иллюзия настоящих зверей - если бы не открытая дверь, через которую он видел в дальнем конце темного коридора, будто портрет в рамке, рассеянно ужинавшую жену.
- Уходите, - сказал он львам.
Они не послушались.
Он отлично знал устройство комнаты. Достаточно послать мысленный приказ, и он будет исполнен.
- Пусть появится Аладдин с его лампой, - рявкнул он. По-прежнему вельд, и все те же львы...
- Ну, комната, действуй! Мне нужен Аладдин.
Никакого впечатления. Львы что-то грызли, тряся косматыми гривами.
- Аладдин!
Он вернулся в столовую.
- Проклятая комната, - сказал он, - поломалась, не слушается.
- Или...
- Или что?
- Или НЕ МОЖЕТ послушаться, - ответила Лидия. - Потому что дети уже столько дней думают про Африку, львов и убийства, что комната застряла на одной комбинации.
- Возможно.
- Или же Питер заставил ее застрять.
- ЗАСТАВИЛ?
- Открыл механизм и что-нибудь подстроил.
- Питер не разбирается в механизме.
- Для десятилетнего парня он совсем не глуп. Коэффициент его интеллекта...
- И все-таки...
- Хелло, мам! Хелло, пап!
Супруги Хедли обернулись. Венди и Питер вошли в прихожую: щеки - мятный леденец, глаза - ярко-голубые шарики, от джемперов так и веет озоном, в котором они купались, летя на вертолете.
- Вы как раз успели к ужину, - сказали родители вместе.
- Мы наелись земляничного мороженого и сосисок, - ответили дети, отмахиваясь руками. - Но мы посидим с вами за столом.
- Вот-вот, подойдите-ка сюда, расскажите про детскую, - позвал их Джордж Хедли.
Брат и сестра удивленно посмотрели на него, потом друг на друга.
- Детскую?
- Про Африку и все прочее, - продолжал отец с наигранным добродушием.
- Не понимаю, - сказал Питер.
- Ваша мать и я только что совершили путешествие по Африке: Том Свифт и его Электрический Лев, - усмехнулся Джордж Хедли.
- Никакой Африки в детской нет, - невинным голосом возразил Питер.
- Брось, Питер, мы-то знаем.
- Я не помню никакой Африки. - Питер повернулся к Венди. - А ты?
- Нет.
- А ну, сбегай, проверь и скажи нам.
Она повиновалась брату.
- Венди, вернись! - позвал Джордж Хедли, но она уже ушла. Свет провожал ее, словно рой светлячков. Он слишком поздно сообразил, что забыл запереть детскую.
- Венди посмотрит и расскажет нам, - сказал Питер.
- Что мне рассказывать, когда я сам видел.
- Я уверен, отец, ты ошибся.
- Я не ошибся, пойдем-ка.
Но Венди уже вернулась.
- Никакой Африки нет, - доложила она, запыхавшись.
- Сейчас проверим, - ответил Джордж Хедли.
Они вместе пошли по коридору и отворили дверь в детскую.
Чудесный зеленый лес, чудесная река, пурпурная гора, ласкающее слух пение, а в листве - очаровательная таинственная Рима, на длинных распущенных волосах которой, словно ожившие цветы, трепетали многоцветные бабочки. Ни африканского вельда, ни львов. Только Рима, поющая так восхитительно, что невольно на глазах выступают слезы.
Джордж Хедли внимательно осмотрел новую картину.
- Ступайте спать, - велел он детям.
Они открыли рты.
- Вы слышали?
Они отправились в пневматический отсек и взлетели, словно сухие листья, вверх по шахте в свои спальни.
Джордж Хедли пересек звенящую птичьими голосами полянку и что-то подобрал в углу, поблизости от того места, где стояли львы. Потом медленно возвратился к жене.
- Что это у тебя в руке?
- Мой старый бумажник, - ответил он и протянул его ей.
От бумажника пахло жухлой травой и львами. На нем были капли слюны, и следы зубов, и с обеих сторон пятна крови.
Он затворил дверь детской и надежно ее запер.
В полночь Джордж все еще не спал, и он знал, что жена тоже не спит.
- Так ты думаешь, Венди ее переключила? - спросила она наконец в темноте.
- Конечно.
- Превратила вельд в лес и на место львов вызвала Риму?
- Да.
- Но зачем?
- Не знаю. Но пока я не выясню, комната будет заперта.
- Как туда попал твой бумажник?
- Не знаю, - ответил он, - ничего не знаю, только одно: я уже жалею, что мы купили детям эту комнату. И без того они нервные, а тут еще такая комната...
- Ее назначение в том и состоит, чтобы помочь им избавиться от своих неврозов.
- Ой, так ли это... - он посмотрел на потолок.
- Мы давали детям все, что они просили. А в награду что получаем - непослушание, секреты от родителей...
- Кто это сказал: "Дети - ковер, иногда на них надо наступать"... Мы ни разу не поднимали на них руку. Скажем честно - они стали несносны. Уходят и приходят, когда им вздумается, с нами обращаются так, словно мы - их отпрыски. Мы их портим, они нас.
- Они переменились с тех самых пор - помнишь, месяца два-три назад, - когда ты запретил им лететь на ракете в Нью-Йорк.
- Я им объяснил, что они еще малы для такого путешествия.
- Объяснил, а я вижу, как они с того дня стали хуже к нам относиться.
- Я вот что сделаю: завтра приглашу Девида Макклина и попрошу взглянуть на эту Африку.
- Но ведь Африки нет, теперь там сказочная страна и Рима.
- Сдается мне, к тому времени снова будет Африка.
Мгновением позже он услышал крики.
Один... другой... Двое кричали внизу. Затем - рычание львов.
- Венди и Питер не спят, - сказала ему жена.
Он слушал с колотящимся сердцем.
- Да, - отозвался он. - Они проникли в детскую комнату.
- Эти крики... они мне что-то напоминают.
- В самом деле?
- Да, мне страшно.
И как ни трудились кровати, они еще целый час не могли укачать супругов Хедли. В ночном воздухе пахло кошками.
- Отец, - сказал Питер.
- Да?
Питер разглядывал носки своих ботинок. Он давно избегал смотреть на отца, да и на мать тоже.
- Ты что же, навсегда запер детскую?
- Это зависит...
- От чего? - резко спросил Питер.
- От тебя и твоей сестры. Если вы не будете чересчур увлекаться этой Африкой, станете ее чередовать... скажем, со Швецией, или Данией, или Китаем.
- Я думал, мы можем играть во что хотим.
- Безусловно, в пределах разумного.
- А чем плоха Африка, отец?
- Так ты все-таки признаешь, что вызывал Африку!
- Я не хочу, чтобы запирали детскую, - холодно произнес Питер. - Никогда.
- Так позволь сообщить тебе, что мы вообще собираемся на месяц оставить этот дом. Попробуем жить по золотому принципу: "Каждый делает все сам".
- Ужасно! Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться?
- Тебе не кажется, что это будет даже приятно для разнообразия?
- Это будет отвратительно. Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника.
- Мне хотелось, чтобы ты научился рисовать, сынок.
- Зачем? Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет.
- Хорошо, ступай, играй в Африке.
- Так вы решили скоро выключить наш дом?
- Мы об этом подумывали.
- Советую тебе подумать еще раз, отец.
- - Но-но, сынок, без угроз!
- Отлично. - И Питер отправился в детскую.
- Я не опоздал? - спросил Девид Макклин.
- Завтрак? - предложил Джордж Хедли.
- Спасибо, я уже. Ну, так в чем дело?
- Девид, ты разбираешься в психике?
- Как будто.
- Так вот, проверь, пожалуйста, нашу детскую. Год назад ты в нее заходил - тогда заметил что-нибудь особенное?
- Вроде нет. Обычные проявления агрессии, тут и там налет паранойи, присущей детям, которые считают, что родители их постоянно преследуют. Но ничего, абсолютно ничего серьезного.
Они вышли в коридор.
- Я запер детскую, - объяснил отец семейства, - а ночью дети все равно проникли в нее. Я не стал вмешиваться, чтобы ты мог посмотреть на их затеи.
Из детской доносились ужасные крики.
- Вот-вот, - сказал Джордж Хедли. - Интересно, что ты скажешь?
Они вошли без стука.
Крики смолкли, львы что-то пожирали.
- Ну-ка. дети, ступайте в сад, - распорядился Джордж Хедли - Нет-нет, не меняйте ничего, оставьте стены, как есть. Марш!
Оставшись вдвоем, мужчины внимательно посмотрели на львов, которые сгрудились поодаль, жадно уничтожая свою добычу.
- Хотел бы я знать, что это, - сказал Джордж Хедли. - Иногда мне кажется, что я вижу... Как думаешь, если принести сильный бинокль...
Девид Макклин сухо усмехнулся.
- Вряд ли...
Он повернулся, разглядывая одну за другой все четыре стены.
- Давно это продолжается?
- Чуть больше месяца.
- Да, ощущение неприятное.
- Мне нужны факты, а не чувства.
- Дружище Джордж, найди мне психиатра, который наблюдал бы хоть один факт. Он слышит то, что ему сообщают об ощущениях, то есть нечто весьма неопределенное. Итак, я повторяю: это производит гнетущее впечатление. Положись на мой инстинкт и мое предчувствие. Я всегда чувствую, когда назревает беда. Тут кроется что-то очень скверное. Советую вам совсем выключить эту проклятую комнату и минимум год ежедневно приводить ко мне ваших детей на процедуры.
- Неужели до этого дошло?
- Боюсь, да. Первоначально эти детские были задуманы, в частности, для того, чтобы мы, врачи, без обследования могли по картинам на стенах изучать психологию ребенка и исправлять ее. Но в данном случае детская, вместо того чтобы избавлять от разрушительных наклонностей, поощряет их!
- Ты это и раньше чувствовал?
- Я чувствовал только, что вы больше других балуете своих детей. А теперь закрутили гайку. Что произошло?
- Я не пустил их в Нью-Йорк.
- Еще?
- Убрал из дома несколько автоматов, а месяц назад пригрозил запереть детскую, если они не будут делать уроков. И действительно запер на несколько дней, чтобы знали, что я не шучу.
- Ага!
- Тебе это что-нибудь говорит?
- Все. На место рождественского деда пришел бука. Дети предпочитают рождественского деда. Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. Теперь вы хотите ее запереть. Не удивительно, что здесь появилась ненависть. Вот - даже небо излучает ее. И солнце. Джордж, вам надо переменить образ жизни. Как и для многих других - слишком многих, - для вас главным стал комфорт. Да если завтра на кухне что-нибудь поломается, вы же с голоду помрете. Не сумеете сами яйца разбить! И все-таки советую выключить все. Начните новую жизнь. На это понадобится время. Ничего, за год мы из дурных детей сделаем хороших, вот увидишь.
- А не будет ли это слишком резким шоком для ребят - вдруг запереть навсегда детскую?
- Я не хочу, чтобы зашло еще дальше, понимаешь?
Львы кончили свой кровавый пир.
Львы стояли на опушке, глядя на обоих мужчин.
- Теперь я чувствую себя преследуемым, - произнес Макклин. - Уйдем. Никогда не любил эти проклятые комнаты. Они мне действуют на нервы.
- А львы - совсем как настоящие, верно? - сказал Джордж Хедли. - Ты не допускаешь возможности...
- Что?!
- ...что они могут стать настоящими?
- По-моему, нет.
- Какой-нибудь порок в конструкции, переключение в схеме или еще что-нибудь?
- Нет.
Они пошли к двери.
- Мне кажется, комнате не захочется, чтобы ее выключали, - сказал Джордж Хедли.
- Никому не хочется умирать, даже комнате.
- Интересно: она ненавидит меня за мое решение?
- Здесь все пропитано паранойей, - ответил Девид Макклин. - До осязаемости. Эй! - Он нагнулся и поднял окровавленный шарф. - Твой?
- Нет. - Лицо Джорджа окаменело. - Это Лидии.
Они вместе пошли к распределительному щитку и повернули выключатель, убивающий детскую комнату.
Дети были в истерике. Они кричали, прыгали, швыряли вещи. Они вопили, рыдали, бранились, метались по комнатам.
- Вы не смеете так поступать с детской комнатой, не смеете!
- Угомонитесь, дети.
Они в слезах бросились на диван.
- Джордж, - сказала Лидия Хедли, - включи детскую на несколько минут. Нельзя так вдруг.
- Нет.
- Это слишком жестоко.
- Лидия, комната выключена и останется выключенной. И вообще, пора кончать с этим проклятым домом. Чем больше я смотрю на все это безобразие, тем мне противнее. И так мы чересчур долго созерцали свой механический электронный пуп. Видит бог, нам необходимо сменить обстановку!
И он стал ходить из комнаты в комнату, выключая говорящие часы, плиты, отопление, чистильщиков обуви, механические губки, мочалки, полотенца, массажистов и все прочие автоматы, которые попадались под руку.
Казалось, дом полон мертвецов. Будто они очутились на кладбище механизмов. Тишина. Смолкло жужжание скрытой энергии машин, готовых вступить в действие при первом же нажиме на кнопки.
- Не позволяй им это делать! - завопил Питер, подняв лицо к потолку, словно обращаясь к дому, к детской комнате - Не позволяй отцу убивать все. - Он повернулся к отцу. - До чего же я тебя ненавижу!
- Оскорблениями ты ничего не достигнешь.
- Хоть бы ты умер!
- Мы долго были мертвыми. Теперь начнем жить по-настоящему. Мы привыкли быть предметом забот всевозможных автоматов - отныне мы будем жить.
Венди по-прежнему плакала. Питер опять присоединился к ней.
- Ну, еще немножечко, на минуточку, только на минуточку! - кричали они.
- Джордж, - сказала ему жена, - это им не повредит.
- Ладно, ладно, пусть только замолчат. На одну минуту, учтите, потом выключу совсем.
- Папочка, папочка, папочка! - запели дети, улыбаясь сквозь слезы.
- А потом - каникулы. Через полчаса вернется Девид Макклин, он поможет нам собраться и проводит на аэродром. Я пошел одеваться. Включи детскую на одну минуту, Лидия, слышишь - не больше одной минуты.
Дети вместе с матерью, весело болтая, поспешили в детскую, а Джордж, взлетев наверх по воздушной шахте, стал одеваться. Через минуту появилась Лидия.
- Я буду рада, когда мы покинем этот дом, - вздохнула она.
- Ты оставила их в детской?
- Мне тоже надо одеться. О, эта ужасная Африка. И что они в ней видят?
- Ничего, через пять минут мы будем на пути в Айову. Господи, какая сила загнала нас в этот домр.. Что нас побудило купить этот кошмар!
- Гордыня, деньги, глупость.
- Пожалуй, лучше спуститься, пока ребята опять не увлеклись своим чертовым зверинцем.
В этот самый миг они услышали голоса обоих детей.
- Папа, мама, скорей, сюда, скорей!
Они спустились по шахте вниз и ринулись бегом по коридору. Детей нигде не было видно.
- Венди! Питер!
Они ворвались в детскую. В пустынном вельде - никого, ни души, если не считать львов, глядящих на и их.
- Питер! Венди!
Дверь захлопнулась.
Джордж и Лидия Хедли метнулись к выходу.
- Откройте дверь! - закричал Джордж Хедли, дергая ручку. - Зачем вы ее заперли? Питер! - Он заколотил в дверь кулаками. - Открой!
За дверью послышался голос Питера:
- Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом.
Мистер и миссис Джордж Хедли стучали в дверь.
- Что за глупые шутки, дети! Нам пора ехать. Сейчас придет мистер Макклин и...
И тут они услышали...
Львы с трех сторон в желтой траве вельда, шуршание сухих стеблей под их лапами, рокот в их глотках.
Львы.
Мистер Хедли посмотрел на жену, потом они вместе повернулись лицом к хищникам, которые медленно, припадая к земле, подбирались к ним.
Мистер и миссис Хедли закричали.
И вдруг они поняли, почему крики, которые они слышали раньше, казались им такими знакомыми.
- Вот и я, - сказал Девид Макклин, стоя на пороге детской комнаты. - О, привет!
Он удивленно воззрился на двоих детей, которые сидели на поляне, уписывая ленч. Позади них был водоем и желтый вельд; над головами - жаркое солнце. У него выступил пот на лбу.
- А где отец и мать?
Дети обернулись к нему с улыбкой.
- Они сейчас придут.
- Хорошо, уже пора ехать.
Мистер Макклин приметил вдали львов - они из-за чего-то дрались между собой, потом успокоились и легли с добычей в тени деревьев.
Заслонив глаза от солнца ладонью, он присмотрелся внимательнее.
Львы кончили есть и один за другим пошли на водопой.
Какая-то тень скользнула по разгоряченному лицу мистера Макклина. Много теней. С ослепительного неба спускались стервятники.
- Чашечку чаю? - прозвучал в тишине голос Венди.
Читайте cлучайный рассказ!
Комментарии
Написать отзыв
Подписаться на отзывы
Е-mail
Венди , 3 мая 2024
Привет из 2135 года!, 13 февраля 2024
Я проживаю в 2135 году. Мне 29 лет. Сейчас в настоящее время столько много новых технологий, что дети совсем забывают про реальную жизнь и это очень грустно:(
Привет с будущего!
Елена, 11 января 2024
ыЙ., 27 ноября 2023
брэдбери - фантаст, а произведение, которое сейчас, в ультра технологичном настоящем, критикуют в комментариях за «нереалистичные технологии», был написал В ПЯТИДЕСЯТЫХ ГОДАХ прошлого века.
он и не должен быть реалистичным, антураж «вельда» - это метафора.
по существу - все еще считаю сэра рэя гением.
сейчас, спустя, внимание, СЕМЬДЕСЯТ с лишним лет, этот рассказ актуален как никогда.
дети поголовно уткнулись в свои вельды, и как бы вам ни хотелось отрицать это - многие мать родную продадут за свой планшет или приставку.
арсений , 12 ноября 2023
Елена, 25 октября 2023
Так что задуматься над этим произведениям стоит и взрослым, и детям.
Михаил Филиппов, 25 октября 2023
Кстати, мне очень понравился этот сайт, он существует давно, здесь есть форум, где всё по классике. Фон мягкий для глаз, что радует, когда не идёшь в библиотеку, потому что произведение коротко. Рекомендую добавить "Вельд" и сайт в список жизненных примеров.
Ну что, хорошего дня!
регина, 24 октября 2023
Отингок Ни, 23 октября 2023
А так очень атмосферное произведение. Наглядно отражает современное общество потребления. Особенно понравились перебивочные фразы типа "то-то стоило столько долларов, то столько-то" и т.д.
ваня итачи 2009, 6 октября 2023
Никита, 29 сентября 2023
Андрюха бустер 2кммр, 26 сентября 2023
Максим, 13 сентября 2023
, 17 мая 2023
Дарина, 15 мая 2023
Гэнадий, 15 мая 2023
Май май , 6 мая 2023
Никита, 17 февраля 2023
Alisa Shishnina, 14 декабря 2022
Данила, 13 декабря 2022
Шен, 6 декабря 2022
Виктория, 30 ноября 2022
Александра, 16 ноября 2022
Какие-то психически больные.
Ни один нормальный человек не будет убивать своих родителей.
Родители всё для них делали, а они неблагодарные и избалованные засранцы.
Жаль, что автор не закончил свой рассказ тем, что их отправили в колонию несовершеннолетних. Таким уродам только там и место.
laus, 25 октября 2022
Андрей , 9 октября 2022
V, 24 сентября 2022
, 9 июня 2022
, 26 мая 2022
Полина , 24 мая 2022
Александр Герасимов , 21 апреля 2022
Вадим Степанов, 13 апреля 2022
Арсений, 13 апреля 2022
Александр Герасимов , 13 апреля 2022
Вадим Степанов, 13 апреля 2022
Александр Герасимов , 13 апреля 2022
Арсений, 13 апреля 2022
Юлия, 8 декабря 2021
Аля) , 1 декабря 2021
GG, 30 ноября 2021
Честность, 27 ноября 2021
Рассказ показывает КАК НЕ НАДО делать, учимся на ошибках героев (в данном случае - родителей, ведь они допустили огромные упущения, правда признали их, но крайне поздно)
"Что нас побудило купить этот кошмар!
- Гордыня, деньги, глупость."
Показана проблема общества потребления, слепой массовости, зависимости от вещей
Firesword, 22 ноября 2021
Рассказ не про фантастику, он про людей, про технологии, но не про реализм! Считаю, что местные комментарии—оскорбление произведения чистой воды, а сам рассказ заслуженно является классическим.
Стюарт, 21 ноября 2021
Дмитрий , 20 ноября 2021
Хз , 20 ноября 2021
Александр, 19 ноября 2021
Гений, 18 ноября 2021
Павел, 8 ноября 2021
Чел, 8 ноября 2021
Произведение отнюдь не плохое, просто момент с комнатой выглядит очень натянутым. Ну, не могли голограммы стать настоящими, это тупо.
, 1 ноября 2021
Саша, 28 сентября 2021
Діма, 26 августа 2021
Анастасия 36 лет, 2 детей: 16 и 5 лет, 30 мая 2021
1. Дети не уничтожат мир! ещё какой то древнегреческий учёный говорил, что современная молодежь с их нравами погрузит мир в тартар. А он, мир как находился там так и остался:)
и 2. Наверное самое важное, хочется сказать детям. Родители - Очень сильно Вас любят! Но в этом сумасшедшем мире, в погоне за материальными благами ради вашего благополучия, мы часто забываем ради кого это делаем. Каждое утро отшкребая себя от дивана, знаешь что нужно идти и работать, ради того чтобы вечером или ночью приползая уставшими домой не отводить стыдливо взгляд на вопрос: "А что мы будем кушать?" или "Что вкусненького ты принес?" и т.д. Так что, ПРОСТИТЕ НАС ДЕТИ! Мы, Родители - всего лишь люди и нам тоже свойственно ошибаться и забывать важнейшие вещи. И Вы нас обязательно поймёте и простите как только ваши дети станут подростками.
P.S Уважайте мнение своих детей! Понимайте и прощайте родителей!
Спасибо гениальным писателям за их творчество, оно даёт нам шанс избежать роковых ошибок стать лучше.
Лоло, 29 марта 2021
Юля, 10 марта 2021
охаё ничан, 9 декабря 2020
Диана, 16 ноября 2020
Алекс, 8 сентября 2020
, 2 апреля 2020
Тут вроде имя.., 9 февраля 2020
riri, 2 октября 2019
Лев, 12 августа 2019
Гирей , 6 августа 2019
Абдулатиф , 3 декабря 2018
, 1 декабря 2018
ari_di , 19 октября 2018
Бедные родители их съели львы???? .
И дети сказали львам чтобы они съели родителей
Ужас короче!!!!!????
Даниил, 8 мая 2018
лол, 25 февраля 2018
Лао Лу, 24 января 2018
Надя, 8 ноября 2017
Kazya Mishima , 20 июня 2017
Ангел 17, 22 апреля 2017
Василий, 22 сентября 2016
, 26 мая 2016
Павел, 15 апреля 2016
, 15 апреля 2016
Значит это происходит с детми из Нетландии !
Рассказ ужасный!!!
София, 14 апреля 2016
Аля, 12 апреля 2016
Вот те раз, 1 марта 2016
Embarrasment, 13 февраля 2016
Embarrasment, 13 февраля 2016
Будьте бдительными и не позволяйте компьютеру делать из человека агрессивного, лишившегося всякого смысла в жизни зверя.
Э... , 8 января 2016
Алина, 29 октября 2015
Точка оптического прицела на твоем лбу, 2 июня 2015
Трамвай из Гринтауна, 24 мая 2015
Читатель, 20 мая 2015
Бредбери был фантастом и писал про будущее.
Хотя все в скором времени может случиться.
(если допустил ошибку в Коментарии, извиняйте я в 7-ом классе)
Елена, 4 марта 2015
Елена, 4 марта 2015
Martian, 14 февраля 2015
Беспомощные попытки отгородиться шаблонными словами или оскорбить - самый верный показатель меткостт. Рэй попал как снайпер, в десятку.
Конечно, рассказ страшный.
Но вот совсем мне не жалко родителей.
Те, кто способен отдать своего ребенка на воспитание автоматам - неважно, каким - конвейерной школе постсовковой провинции мли супернавороченной электронной комнате - заслуживает такого конца.
Это жестко. Это жестоко даже. Но это закономерно и неизбежно.
Психика Венди и Питеоа искалечена - факт.
Но кто лишил их любви?
Кто сам не может прожить без толпы электронных слуг?
Зачем такие родители вообще рожали детей?
Я знаю по себе, что такое - быть нежеланным ребенком. Знаю, когда мать, дотронувшись до твоего лица, идет мыть руки. Знаю что такое постоянные вопли типа: "Ты выродок, сволочь, не суйся к нормальным людям, тебя не сдали в детдом - вот и сиди тихо".
Много можно перечислять, но тут не обо мне речь.
Вот от превращения в такого озлобленного, как Питер с Венди, меня уберегли как раз тайком читаемые рассказы Рэя Брэдбери.
Электроника - не зло. И не добро. Она просто есть.
Это ярче всего показано в "Марсианском затерянном городе". Она разная - все зависит от того, как наполнить и куда направить.
Если с добром - будет Электронная Бабушка из "Электрическое тело пою!". Со злом - будет такой вот Вельд.
Никакая техника не заменит любовь, общение, добро, душевное тепло и живую жизнь.
Татьяна, 5 сентября 2014
Тати, 16 апреля 2014
Лишать их игрушек в наш техногенный век - глупо.
Нужно разбавлять их досуг чем-то интересным. Общение вместе где-нибудь, кроме *перед компом*
Обожаю Вельд с детства. Он меня потряс, когда я увидела кусочек фильма в Театр Бредберри.
Но смысл поняла позже.
каролина, 14 февраля 2014
Оля, 3 февраля 2014
Liays, 20 января 2014
Вельд, действительно, произвел сильное впечатление.
Степан, 27 декабря 2013
Юлия, 28 октября 2013
Екатерина, 7 августа 2013
ЗЫ. Всегда боялась детей.
Алексей, 25 марта 2013
Рей Брэдбери, 6 марта 2013
Через несколько мгновений там лежало три трупа))))
АХАХАХАХА))))
Сергей1, 6 марта 2013
Алёнка*, 5 февраля 2013
Mary:), 30 января 2013
Лиза, 19 ноября 2012
Юлия, 4 ноября 2012
Если у наркомана забрать наркотик, у него начинается ломка. Он готов убить всех и каждого.
Интернет превратился в такой наркотик для наших детей. Если насильно отключить компьютер, у ребенка начинается форменная ломка, и он готов убить своих родителей, которые лишили его наркотика.
Артём, 3 ноября 2012
Артём, 3 ноября 2012
Оля, 29 октября 2012
Немного сумасшедшие рассказы и по этому их интересно читать
Павел, 9 октября 2012
Хе! Прекрасный комплимент, я считаю. Если рассказ выбил вас из колеи, пошатнул привычные представления, значит автор своего добился. Эк вас пробрало.
Полагаю, если бы книги писали стопроцентно "нормальные" люди, то читать их было бы невыносимо скучно.
Оксана, 9 октября 2012
Варг, 3 октября 2012
Л.С., 20 сентября 2012
anonimou5, 2 сентября 2012
Рина 18, 28 августа 2012
Ангабайра, 10 июня 2012
« Чем сильнее любят — тем больше запрещают. Если хочешь наверняка уничтожить того, кого любишь, разреши ему все.» — Дмитрий Емец.
Ангабайра, 10 июня 2012
эти комнаты с 3D теликами вместо стен, прямо как "стены" в 451по фаренгейту. Автор - ясновидец!
Не удивлюсь, если мои дети уже будут жить в таких чудо-домиках...
Ксения, 6 июня 2012
Вера, 28 мая 2012
, 23 мая 2012
Леля16лет, 23 мая 2012
Элиза:), 23 мая 2012
ПИТЕР***, 23 мая 2012
Анастасия, 20 мая 2012
Александр, 30 апреля 2012
Роман, 18 апреля 2012
Иринко, 11 апреля 2012
, 30 марта 2012
Александр 13лет, 28 марта 2012
Татьяна, 17 марта 2012
Скоро нас будут ЗАСТАВЛЯТЬ делать из детей то, что описал гениальный Бредбери!
В подтверждение посмотрите каковы успехи Ювенальной Юстиции в России, в школе о превалировании ПРАВ детей говорят на Обществознании, о том, что есть только один "истинный" друг детей - это не родители, а омбудсмен, в детских садах детям 5-6 читают лекции о том, что родители не должны перегружать их домашней работой, о том, что ребенок имеет право на СОБСТВЕННОЕ мнение по всем вопросам своего воспитания и мн.др. Привет из Таганрога (Ростовская область)
яна терехина, 11 января 2012
, 23 ноября 2011
Клевер, 12 ноября 2011
арина шк 739!!!, 11 октября 2011
Кводон, 27 сентября 2011
YaNa, 21 июня 2011
MayaGem, 23 марта 2011
MayaGem, 23 марта 2011
Kergan, 8 марта 2011
n, 9 февраля 2011
=)Ь
Труп Невесты, 16 января 2011
Артем, 14 ноября 2010
Особенно если читать и размышлять. Сопоставлять.
Думающий человек понимает о чем я говорю. И это не сказка, не фантазия. Точнее не только фантастика. Это наше будущее.
Да, это все будет. Общество уничтожат дети. Почитайте пректы "Детство 2030" - все к этому идет.
Галина , 13 ноября 2010
lain, 6 ноября 2010
, 31 мая 2010
- Да. - Она кивнула.
- И штопать мои носки?
- Да. - Порывистый кивок, глаза полны слез.
- И заниматься уборкой?
- Да, да... Конечно!
Вот оказывается что нужно, чтобы жена была хорошей хозяйкой... комната))
рыжий, 25 мая 2010
Radu by Rocco, 16 мая 2010
Iotar, 15 марта 2010
Боятся нужно не техники, а самих себя. Кто из нас не воображал расправы над обидчиком, и не обижал сам? Надо быть осторожнее. Фантазии иногда становятся реальностью.
Сеня, 17 февраля 2010
Натаниэль Борисович, 31 января 2010
каринка, 21 января 2010
мадинка, 20 января 2010
Ани, 13 декабря 2009
Серёга, 3 декабря 2009
Юлия, 12 октября 2009
exotic, 21 сентября 2009
Петр, 25 марта 2009
Евгения, 14 августа 2008
Кларисса Макеллан, 5 августа 2008
Лекс Картер, 13 июля 2008
Вопрос свободы и неосмотрительности. Родители дали детям волшебную комнатку, да и сами были не прочь ей воспользоваться, а когда ситуация выходила из под контроля - закручивали гайки. Вот так революции и поднимаются. Просто родители поняли, что они в этом доме бесполезны и попытались уйти, забрать детей. К их сожалению, дети это тоже поняли.
Рассказ повествует скорее об исключении из правила, потому что скорее всего в такой ситуации родителям бы удалось увезти детей. Но тем не менее бытовые убийства случаются.
И не стоит удивляться, если поручив чад на воспитание домику, дети однажды сделают соответствующий вывод.
Катюша, 4 июля 2008
Равания, 5 мая 2008
Виолетта, 13 апреля 2008
Вообще мне кажется, это типично американская проблема, во всяком случае все пошло оттуда. От кофморта и пресыщенности. Разве может у нас 5-ти летний ребенок позвонить в милицию и сказать, что мама слишком строго поругала его за что-нибудь? даже смешно представить..... а там это почти норма.
А еще идет какая-то странная тенденция, родители как будто боятся своих детей, не понимаю, почему
Хром, 20 марта 2008
, 28 февраля 2008
, 29 января 2008
аня, 22 января 2008
Kato, 20 января 2008
Vey, 21 декабря 2007
Svetlana, 3 декабря 2007
Странно наверное такое писать, находясь в сети, но у каждого свои ассоциации. У меня возникли именно такие после прочтения этого рассказа...
Юрий, 1 декабря 2007
Frezy Grant, 25 октября 2007
Вспомните. В детстве если чего-то было нельзя, то очень хотелось отомстить и обязательно убить обидчика...
Но возможностей не было, а воспитание, любовь родителей, общение с людьми неизбежно приводят к осознанию, что не весь мир для тебя, что есть запреты, интересы других, с которыми надо считаться.
Но дети, получающие всё, что хотят кроме доброты, обречены остаться такими. Страшно, когда жестокость остаётся детской, а возможности взрослые.
Inoy, 5 октября 2007
Вестерн, 21 августа 2007
Так что надо быть настороже. И держаться поближе к людям старой закалки, неважно какого они возраста. Многие молодые восптанные по такому принципу имеют именно старую закалку. При этом вопрос в рассказе поднят интернациональный.
В общем спасaться надо. Вельд уже вокруг нас...
Коля, 8 августа 2007
Аня Городенцева, 1 июля 2007
Хотя с самого начала, знала чем всё закончится.
К тому же к слабонервным не отношусь. Просто рассказ, оставил странное впечатление.
Катя, 4 июня 2007
Написать отзыв
Подписаться на отзывы
Е-mail
Поставьте сссылку на этот рассказ: http://raybradbury.ru/library/story/50/20/1/
Лиза, 8в класс^^ , 23 сентября 2024