Значительная часть рассказов Брэдбери объединяется в небольшие группы (циклы) по темам, героям и стилю. В этом разделе можно ещё раз окунуться в наиболее полюбившуюся атмосферу рассказов и найти продолжение истории со знакомыми героями.
Рассказы о семье Эллиотов
Знаменитый дядюшка Эйнар, Сэси и маленький Тимоти Эллиоты — эти персонажи неоднократно появляются в лучших рассказах Брэдбери. Срисованные с родственников писателя и него самого — эти герои не дают скучать читателю, неустанно разыгрывая в потустороннем мире всё новые и новые человеческие трагедии.
Рассказы об Эллиотах (эти и другие) были объединены в роман «Из праха восставшие» (From the dust returned, 2001 год).
Странница, 1946 | |
Дядюшка Эйнар, 1947 | |
Возвращение, 1946 | |
Апрельское колдовство, 1952 |
Венерианский цикл
Всего два (но каких!) рассказа, действие которых разворачивается на Венере. В воображении Брэдбери на этой планете постоянно идёт дождь, что позволяет создать очень необычную обстановку, дающую повод подвергнуть героев очень незаурядным испытаниям…
Все лето в один день, 1959 | |
Нескончаемый дождь, 1946 |
Дублинские истории
В 1953 году Брэдбери проводит несколько месяцев в Ирландии, работая над сценарием к фильму «Моби Дик». В течении последующих сорока лет после поездки выходит несколько рассказов, в которых Брэдбери делится наблюдениями и открытиями, сделанными в Ирландии, своим видением страны и ее культуры, которые он познавал в ежедневном общении с окружением. В 1992 году эти рассказы были объединены в книгу «Зелёные тени, белый кит» («Green shadows, white whale»).
Отпрыск Макгиллахи, 1956 | |
Спринт до начала гимна, 1963 | |
Призраки нового замка, 1969 | |
Первая ночь великого поста, 1956 | |
Поджог по-ирландски, 1969 | |
Холодный ветер, теплый ветер, 1964 | |
Как-то пережить воскресенье, 1962 | |
Банши, 1984 | |
За хозяина глоток да глоток на посошок!, 1985 |
Два рассказа о сёстрах Мэг и Мари
Два блестящих рассказа, к большому сожалению не имеющие продолжения. Довольно романтичные и очень смешные истории позволяют изучить некоторые жизненные принципы писателя, которые здесь, как нигде больше, изложены в чрезвычайно занимательной форме.
Научный подход, 1952 | |
Знали, чего хотят, 1954 |
«Марсианские» рассказы
Часть этих рассказов лишь формально не вошла в повесть «Марсианские хроники», в других же действие просто разворачивается на красной планете, иногда даже противореча созданной в «Хрониках» картине событий.
Кто знает, чем так притягателен для Брэдбери Марс, но именно эта планета служит декорацией к замечательным трагедиям великого мастера.
Возможно, именно благодаря именно этим рассказам, Брэдбери считается фантастом. Но вы можете убедиться сами насколько многогранен и разнообразен Р. Б. в своих произведениях.
Разговор оплачен заранее, 1949 | |
Око за око?, 1951 | |
Тот, кто ждет, 1949 | |
Синяя бутылка, 1950 | |
Ракета, 1950 | |
Бетономешалка, 1949 | |
Были они смуглые и золотоглазые, 1949 | |
Земляничное окошко, 1954 | |
Огненные шары, 1951 | |
Пришелец, 1948 | |
Марсианский затерянный город, 1967 |
Рассказы с героями повести «Вино из одуванчиков»
Эта повесть и близкие к ней рассказы являются самыми автобиографичными произведениями писателя и, как следствие, самыми искренними и трогательными. Мальчик по имени Дуглас — это прямая ссылка Брэдбери на самого себя.
Жилец из верхней квартиры, 1947 | |
Рассказ о любви, 1951 | |
В дни вечной весны, 1946 | |
Лучшее из времен, 1966 |
Латиноамериканский цикл
Близость Мексики к Калифорнии, в которой провёл большую часть своей жизни Брэдбери и, как следствие, обилие мексиканцев в тех местах оставили след во многих рассказах писателя. Неоднократно встречаются рассказы с мексиканцами в качестве действующих лиц, описания их традиций (очень часто и не только в рассказах описывается «День смерти» один из мексиканских праздиков). Также Брэдбери заостряет внимание на социальных проблемах Мексики и на судьбе её жителей в Америке.
Маленькие мышки, 1955 | |
Дело жизни Хуана Диаса, 1963 | |
И камни заговорили..., 1958 | |
Чудесный костюм цвета сливочного мороженого, 1958 | |
En La Noche (В ночи - исп.), 1952 | |
Я никогда вас не увижу, 1947 | |
Солнце и тень, 1953 | |
Следующий, 1947 | |
День смерти, 1957 | |
Долгая ночь, 1944 | |
Сахарный череп, 1948 |
Тема религии
Вновь и вновь с той или иной степенью неспокойствия писатель возвращается к проблемам веры в бога, в основном пытаясь осмыслить и соотнести религию и новые достижения человечества — в основном полёты в космос. Есть ли религия в других мирах? Верят ли в бога жители других планет? Как они грешат? Бывал ли Христос в космосе? Эти бесконечно интересные вопросы не раз встречаются в его творчестве.
Орудия Радости, 1960 | |
Человек, 1949 | |
Огненные шары, 1951 | |
Мессия, 1971 |
Цикл детективов о Коротышке
Эти рассказы явно не в числе лучших у Брэдбери, но требованиям своего жанра они вполне отличают и смотрятся достойно как и среди детективов других писателей, так и в этой библиотеке, в очередной раз доказывая многогранность таланта Мастера. Кстати, это не единственный опыт написания им детективных произведений.
Погибнуть из-за скудоумия, 1984 | |
Похороны для четверых, 1984 |