Канун всех святых / The Halloween Tree, 1972

На этой странице можно получить информацию о повести «Канун всех святых». Рэй Брэдбери.RU содержит самый полный и тщательно отсортированный каталог повестей и рассказов писателя.

« Все повести


Экранизация повести «Канун всех святых»

В 1993 году на основе этой книги Марио Пилузо сделал добрый детский мультфильм, сценарий к которому написал сам Брэдбери, он же читает закадровый текст. Рэй Брэдбери называл этот мультфильм своей лучшей экранизацией, несмотря на то что были сделаны некоторые существенные отступления от текста повести.


История написания повести «Канун всех святых»

В августе 1972 года книга «Канун всех святых» (The Halloween Tree) была опубликована издательством «Кнопф». Хотя официально она была отнесена к подростковой литературе — как и многие другие произведения Рэя, одной возрастной группой книга не ограничивалась. И если что и печалило Брэдбери, так только то, что издательство не рекомендовало книгу для более широкого круга читателей.


Замысел фильма об истории праздника


Рэй Брэдбери, фотография 1970-х годов

История создания книги уходит корнями в случай, произошедший пятью годами ранее, осенью 1966 года. Рэй был дома, у телевизора, и вместе со своими детьми смотрел специальный выпуск детской передачи о Чарли Брауне «Великая тыква». Рэй был поклонником творчества Чарльза Шульца, создателя комикса «Peanuts», они несколько раз встречались то тут, то там. Но несмотря на большую любовь к творчеству мультипликатора и его персонажам, специальный выпуск «Peanuts», приуроченный ко Дню всех святых, сильно разочаровал Брэдбери.


«Я просто возненавидел его, — заявил Рэй. — Как только передача закончилась, мои дети подбежали к телевизору и пнули экран. Они обещали, что появится Великая Тыква, но этого так и не произошло. Нельзя так с людьми. Это всё равно, что застрелить Санту, пробирающегося по дымоходу. Мифы трогать нельзя. Все мы знаем, что они не реальны. Но ни в коем случае нельзя доказывать то, что они все — сплошь выдумка».


На следующий день после выхода в эфир «Великой Тыквы» Рэю позвонил его друг, мультипликатор Чак Джонс, крёстный отец золотого века анимации студии «Уорнер Бразерс». Он приложил руку ко всем классическим мультфильмам «Уорнера», включая Багса Банни, Порки Пига и Даффи Дака, был создателем мультфильмов о Дорожном Бегуне и хитром Койоте, марсианине Марвине, скунсе Пепе ле Пю. Спустя десятилетия после того как они впервые вышли на экран, его работы всё ещё остаются одной из ключевых глав в развитии массовой культуры XX века. После расторжения контракта со студией «Уорнер», Джонс приступил к режиссуре главного праздничного телепроекта «Гринч, который украл Рождество» доктора Сьюза.


Рэй Брэдбери познакомился с Чаком Джонсом в начале 1966 года, в этом же году впервые на экраны вышел тот злополучный эпизод «Peanuts». Чак Джонс был потрясающий парень, такой же генератор идей, как и сам Брэдбери. Они сразу же сошлись. «Как только я увидел Чака, он сразу пришёлся мне по душе», — заявил Рэй.


После просмотра специального выпуска Чарльза Шульца, Джонс был так же разочарован, как и Рэй. Они оба были недовольны тем, что Великая Тыква, существо, в которое верит один из персонажей комикса, так и не появился. Не было никаких сомнений, что Шульц — настоящий мастер. Но им обоим казалось, что передача несправедливо обошлась с детьми и легендой праздника. Джонс был уверен, что у него получится лучше, у него получится отдать должное Дню всех святых. И он позвонил Рэю — человеку, держащему в руках ключи от октябрьской страны, человеку, который писал о зловещих осенних карнавалах, о призраках на кладбищах и о причудливых сборищах членов вампирского клана. Джонс предложил Рэю снять свой собственный фильм о Дне всех святых.


Картина маслом и сценарий к фильму


Это предложение оказалось неплохой идеей. В результате Рэй нарисовал картину, которая, как он думал, могла бы понравиться Джонсу. Время от времени Рэй с удовольствием доставал свои тюбики с масляными красками и собирал дочерей в подвале, где они создавали свои собственные шедевры.


В 1960 году Рэй закончил работу над большой картиной, нарисованной на куске гладкой фанеры, которую он назвал «Канун Дня всех святых. Праздничное дерево». Как и в случае с другими рисунками Рэя, начиная с простеньких каракуль и заканчивая более проработанными картинами, «Праздничное дерево» было детским. Это была крайне простая, мультяшная работа, но в то же время очень выразительная. Картина была написана в осенних тонах: тёмно-коричневый, красновато-коричневый, золотистый, оранжевый, красный и жёлтый. На заднем плане был нарисован небольшой домик, где светилось только одно окошко на втором этаже, а из трубы поднимался дымок. На переднем плане было изображено громадное, грозное дерево с листвой такого яркого оранжевого цвета, какой бывает только в октябре. С сучьев и веток его свисали дюжины и дюжины вырезанных из тыкв фонарей со светящимися глазницами и кривыми ртами. Это Праздничное дерево было в полном цвету.




Джонсу картина понравилась сразу же. Он сказал, что картина может стать своеобразной метафорой, отражающей обширную историю празднования кануна Дня всех святых на протяжении веков. Рэй загорелся желанием поработать вместе с Чаком Джонсом над этой идеей. Он принялся наведываться в библиотеки в поиске материалов о празднике в других культурах. В то время Чак Джонс работал на студию «MGM», и у них всегда была возможность поработать в студии. Рэй приступил к написанию сценария, на что у него ушло около двух месяцев. В течение этих двух месяцев раз в неделю они встречались в офисе Джонса на «Сансет и Вайн» в Голливуде. На этих встречах они обсуждали продвижение Рэя в работе над сценарием, а также наслаждались послеобеденным мартини и канапе в баре на крыше здания, в котором находился офис Чака. То были дни прекрасного, пьянящего сотрудничества. Когда Рэй дописал сценарий, Джонс прочитал его, и сценарий ему понравился. История фокусировалась на группе детей, решивших узнать больше об истоках праздника.


Однако когда сценарий был готов, предполагаемые источники финансирования испарились. Студия «MGM» расформировала свой мультипликационный отдел, распустив всех его сотрудников, включая и Чака Джонса. С конца шестидесятых и в начале семидесятых Рэй и Джонс повсюду предлагали свой сценарий, но им не удалось привлечь и крупицы внимания к проекту. Рэй вспоминает, что в какой-то момент они даже предложили продать сценарий вместе с правами на него, но сделка не состоялась и права вернулись к ним. Испытав разочарование, Рэй решил переработать сценарий в книгу.


От сценария к повести


Первое издание книги Рэя Брэдбери "The Halloween Tree"

Издательство «Кнопф» согласилось опубликовать книгу «Канун всех святых», в качестве иллюстратора Рэй привлёк своего давнего друга, Джо Маньяни. Увидев рисунки Маньяни, Боб Готлиб, редактор Рэя, был глубоко впечатлён талантом художника. Как и раньше, Рэй создал в своём воображении образ дерева Дня всех святых, который Маньяни воплотил в своих чёрно-белых иллюстрациях. «Надо отдать тебе должное, — писал Готлиб Рэю в 1971 году, — ты — прекрасный арт-директор».


В январе 1972 года издательство получило рукопись книги. «История, — как вспоминал Рэй, — получилась намного глубже и богаче, чем в первоначальном сценарии. Я добавил в книгу много нового. Основным дополнением к сюжету стала сцена, где Маундшрауд (в русском переводе — Череп-Да-Кости Смерч) говорит мальчикам: „Вы можете спасти своего друга, если каждый из вас отдаст последний год вашей жизни“. Все они согласились. Затем они отправились к Пифу и увидели, что он дома, что с ним всё в порядке. И вот они стоят на тротуаре и плачут. Это добавило человечности всему замыслу».


Готлибу понравился и первый вариант рукописи Брэдбери, но чувствовалось, что соотношение частей истории было неравномерным. 10 января 1972 года Готлиб выслал Рэю рукопись с небольшими пометками, где предлагались определённые изменения. Несколько абзацев были слишком длинными, вводная часть к Египту — слишком нравоучительная, глава о ведьмах — «обездушенная и сухая». По большей части, Рэй положительно отнёсся к замечаниям. А если у него возникали возражения, он отстаивал свою позицию.


В течение двух месяцев после получения рукописи с пометками Рэй вносил все необходимые изменения. Готлиб был в восторге. Ещё оставалось добавить несколько штрихов по части редактуры, но гораздо более срочной задачей было получить иллюстрации и эскиз оформления обложки от Джо Маньяни. Как только все необходимые иллюстрации художника, лучшие из когда-либо созданных в сотрудничестве с Рэем Брэдбери, были получены, к изданию книги «Канун всех святых» было готово абсолютно всё.


Книга вышла в свет в августе 1972 года, когда празднование кануна Дня всех святых было уже не за горами.


Иллюстрация Джо Маньяни к книге Рэя Брэдбери «Канун Всех Святых» Иллюстрация Джо Маньяни к книге Рэя Брэдбери «Канун Всех Святых» Иллюстрация Джо Маньяни к книге Рэя Брэдбери «Канун Всех Святых»

Скачать повесть

Повесть полностью в переводе М.Ковалевой
(полный текст удалён с сайта по требованию правообладателя)



Покупайте рассказы и повести Рэя Брэдбери в электронном виде. Легальные копии теперь доступны в магазине Литрес. Дёшево, удобно и в любом формате.

Бумажные книги в продаже



Отзывы

Lost

This is the best book that I have ever read!!!

25 сентября 2006

bakaka

i love this book and cartoon also whichis for me best for little once=
)

3 марта 2007

Нюшка

Доброе и жутковатое произведение о праздновании Дня всех святых в разных странах! С детства люблю эту повесть! Когда слышу о соборе Парижской Богоматери, каждый раз вспоминаю Пифкина, болтающегося в колоколе, и строительство самого собора (ступенька за ступенькой).

30 июня 2008

Юлёнц

Это замечательная повесть о тех былых временах, когда еще будучи детьми мы верили в сказку.
Я советую прочитать эту книгу, как уже выросшим взрослым, так и детям.
Приятного прочтения!

22 ноября 2009

Аноним

Отличная повесть)очень понравилась

13 ноября 2010

Написать отзыв


Имя

Комментарий (*)



Отзывы на книги на Рецензент.RU



Повесть по главам: